Самобытность русской культуры

Самобытность русской культуры

В. И. Ленин показал, что подлинная самобытность русской культуры, в том числе и общественной мысли, ничего общего не имеет с подобными измышлениями. Он подчеркивал, что «демократия никогда не допустит, чтобы самосознание сторонников свободы и врагов угнетения во всех народностях подменялось „русским национальным самосознанием”. » Необходимость постановки вопроса о подлинном и мнимом национальном своеобразии в общественной мысли усиливалась тем, что представление о «самобытности России» было одной из основ не только охранительных, консервативных учений, но и демократической народнической Идеологии. В конечном счете все ее формы и фазы развития были связаны с концепцией об «особом пути», «неповторимом своеобразии», «имманентном коллективизме» русского крестьянина, об исконных артельных «социалистических» началах русской жизни. Отсюда теоретики народничества выводили и особую русскую, крестьянскую форму социалистических идей. Отсюда теоретики народничества выводили и особую русскую, крестьянскую форму социалистических идей. Всё это делало борьбу против концепций «самобытности» необходимым условием утверждения марксизма в России. Важной составной частью решения этой задачи было выяснение вопроса о национальной форме Философских учений. Дело в том, что народники 80-х—90-х годов и их эпигоны уже в начале XX века продолжали именовать себя «хранителями наследства 60-х годов» — то есть мировоззрения Герцена, Чернышевского, Добролюбова.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: