Духовное богатство движения

Духовное богатство движения

То, что говорили Жорес и Бебель, эти две величайшие вершины европейского движения, то ощущалось и его самыми широкими низами, ибо и для этих низов их активное участие в движении являлось основой, на которой возрос и расцвел их патриотизм, т. е. их пролетарская гражданственность. Понятие «отечества» перестало быть мертвой схемой, казенной вывеской, сливаясь с ареной многолетней работы — борьбы, оно насытилось трепетом этой борьбы, оно впитало в себя ту любовь, которою эта борьба сумела связать с собою рабочие массы. Когда-то в своем «Манифесте» Маркс мог — в известном смысле — сказать, что пролетариат не имеет отечества и что, кроме цепей, терять ему нечего. С тех пор западноевропейское развитие привело повсеместно к тому результату, что пролетариат имеет что терять и даже очень большое — свой накопленный им, в границах «отечества», а потому индивидуально, т. е. национально-государственно окрашенный, капитал труда и Борьбы. Капитал я разумею — идейно-психологический, духовное богатство движения, его общественно-Политические приобретения и ценности.

Капитал я разумею — идейно-психологический, духовное богатство движения, его общественно-политические приобретения и ценности. Этот капитал, конечно, не следует смешивать с другим капиталом — вещественным, которым тоже обрастает движение в виде разветвленного ведомства всяческих организаций и их непомерных бюджетов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Духовное богатство движения

  1. Таис Рыбаков пишет:

    Невероятно. Это кажется невозможным.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: